Vanitas Vanitatum
19 September
ночь 15-16 сентября
Озеро, снившееся мне уже когда-то, абсолютно прозрачное раньше, помутнело и здорово обмелело, но последнее не мешало ему при сильном ветре пускать настоящую, очень мощную, будто морскую волну. Стоило зайти по щиколотку в этот прибой, как в следующий миг ты уже мог быть накрыт с головой шипящей водой. Я стояла на берегу и пристально вглядывалась в противоположный, я кого-то ждала (или чего-то, знака?..)
Когда мне наконец показалось, что вот оно, пора, зовет неизвестное с того берега, коварная волна захлестнула меня так, что я кое-как успела ухватиться за ржавый столбик руками, прижалась, чтобы не утащило на илистое, склизкое дно, но это не спасло меня.
Я очнулась лежа в той же мутной воде, в волосах запутались водоросли. Несмотря на боль во всем теле, я поднялась, сначала на коленки, потом выпрямилась целиком, осмотрелась вокруг. Я была точно посередине этого озера, но здесь так же была мель, от поверхности воды до песочного дна не больше пяти сантиметров. К слову будет сказать, что озеро это находилось как бы в яме, то есть вокруг него было овальное горное возвышение метров в 6-7, наверху которого росли высокие сосны. Оглядевшись, я начала метаться в поисках выхода на любой из берегов, но стоило мне отойти от заветной песчаной мели-центра, как глубина стремительно увеличивалась, и получилось, что я заперта на маленьком островке. Вплавь добраться до берега нереально, учитывая расстояние и волны. Каждый раз, когда я отбегала от центра в сторону, мне являлся какой-то неуловимый прозрачный образ мужчины, насмешливо смотрящем на меня, одновременно ухмыляясь надо мной и как бы спрашивая: "А не меня ли ты, милая, ищешь?". Но каждый раз я игнорировала его, отворачиваясь и отбегая снова к центру, и он исчезал.
Прошло очень много времени, солнцем мне немного припекло голову, и я решила рискнуть и отправиться к берегу вплавь. Я уже даже не смотрела на берег и воду, просто шла иступленно, постепенно погружаясь в воду, как вдруг столкнулась с этим мужчиной, уже вполне реальным и осязаемым. Он снова насмешливо-ласково улыбнулся мне, но в этот раз ухмылки было куда меньше, и я поняла, он не просто спасет меня из этого глупого положения, он Спаситель с большой буквы С, что стоит положить руку мне на плечо, и я соглашусь идти за ним хоть в адское пекло, но ему не нужно было жертв от меня. Мне само в голову пришло понимание, да такое отчетливое, что он страшно одинок, и я - его последняя надежда, как и он моя в этом богами забытом озере, и что мы вполне можем спасти жизни друг друга, он меня от неминуемой смерти в глупом положении, я его - от веков одиночества и скорби по умершим надеждам.
Он укрыл меня своим бежевым пальто или плащом, и крепко-накрепко обнявшись, мы растаяли в воздухе.
0